Единовременная выплата на покупку жилья сотрудникам полиции

Единовременная выплата сотрудникам полиции на приобретение жилья

Единовременная выплата на покупку жилья сотрудникам полиции

Материальное обеспечение и достойный уровень жизни сотрудников МВД РФ сейчас находится под контролем правительства. Поэтому для работников полиции была разработана программа единовременной социальной выплаты (ЕСВ) на покупку недвижимости или её постройку. Но у претендентов на такую поддержку неизменно возникают вопросы о том, как стоит правильно оформить субсидию, кто вообще имеет право на неё рассчитывать и каков принцип формирования положенной суммы.

Основные сведения

Социальная поддержка в форме денежных выплат регламентируется законом №247, а также смежными актами (постановление правительства № 1223) о предоставлении субсидии представителям органов внутренних дел и прочим лицам, служащим в войсках национальной гвардии РФ и имеющим профессиональные военные звания.

ЕСВ считается целевой, а финансы предоставляются из федерального бюджета лишь тем работникам, которые являются нуждающимися и соответствуют всем указанным требованиям. Из тех граждан, которые подали заявление, формируется общая очередь. Но сколько по времени придётся ждать, точно неизвестно: финальный срок зависит от массы факторов.

Кто имеет право на поддержку?

Социальная поддержка служащим МВД выделяется, когда они входят в список лиц, который состоит из следующих групп претендентов:

  • Бывший сотрудник, которого уволили, но право выхода на пенсию по выслуге лет при этом сохранилось.
  • Действующий рабочий штата МВД, который отслужил более 10 лет.
  • Члены семьи (родители или супруг служащего, который умер во время службы из-за смертельного заболевания или травмы).

Вдобавок потенциальный кандидат должен отвечать следующим нюансам:

  • не иметь собственного жилья;
  • не быть в роли субъекта контракта социального найма;
  • иметь в семье хронического больного;
  • жить в месте, которое имеет менее 15 кв. м на особу;
  • проживать в общежитии или коммунальной квартире;
  • жить в комнате, которая не изолирована от иных собственников;
  • обитать с их родителями или совершеннолетними детьми.

Согласно законодательству, ЕСВ полагается выплачивать лишь 1 раз за весь период службы: повторно претендовать на государственные средства по аналогичной программе нельзя.

Кто имеет преимущество в очереди на выплату?

После внесённых корректировок в законодательство в 2015 году, дополнительно установлены новые категории лиц, которые обладают первоочередным правом на субсидию по жилью. В перечень входят работники МВД, которые:

  • Уже включены в очередь, имея 3 и более детей.
  • Участвовали в войне на территории Афганистана.
  • Носят звания Героя России.
  • Проживают вместе с ребёнком-инвалидом.

Упомянутые субъекты, после того как вышли на пенсию и сберегли право на государственные выплаты, причисляются к льготникам и имеют некоторые привилегии перед действующими коллегами, которые попали в очередь раньше них.

Основные требования по предоставлению ЕСВ для работников МВД

Согласно закону, трудящийся во внутренних органах и его родные могут получить социальное пособие на возведение или приобретение квартиры в случаях, когда:

  • работник МВД нанимает жилплощадь у государства, суммарный масштаб которого не соответствует общим стандартам распределения (нормы зависят от региона проживания);
  • сотрудник или члены его семьи обладают имущественными правами на жилье, совокупная площадь которого не доходит до общепринятых требований распределения пространства на каждого человека;
  • один из членов семьи заражён тяжёлой болезнью, при которой коллективное проживание с ним на одной жилплощади противопоказано;
  • местом проживания служащего является коммунальная квартира, то это автоматически даёт право на пособие, не опираясь на площадь;
  • в смежной (соседней) и неоснащенной квартире проживает одна или несколько семей.

Заодно в список близких родственников, претендующих на компенсацию касательно жилого помещения, непременно входят:

  • Муж/жена представителя МВД, чьи отношения официально зарегистрированы.
  • Несовершеннолетние дети, подопечные старше 18 лет, которые являются инвалидами с детства и дети не старше 24 лет, которые проходят обучения на очном отделении в ВУЗе.
  • Остальные члены семьи, находящиеся на иждивении нынешнего или бывшего сотрудника полиции.

Дополнительно следует учесть, что если сотрудник полиции имеет в личной собственности жилье, которое находится в аварийном состоянии или вовсе предназначено под снос, то такое жилье тоже не является причиной для отказа в компенсации.

Каков размер выплат?

На базе общепринятых правил и норм любая субсидия сотруднику МВД формируется индивидуально, поэтому её финальный размер зависит от нескольких факторов:

  • начальная цена кв. м. жилой недвижимости в определённой области;
  • определённый коэффициент за выслугу лет;
  • полный состав семьи (число ближайших родственников).
Читайте также  Специализированное жилье выделяемое по договору социального найма

Конечный объём ЕСВ рассчитывается исходя из стандартов предоставления площади жилья, которая установлена ст. 7 закона №247. При подсчёте используется привычная формула:

Р = О*С*Кп*Кс, где:

  • О — основной формат площади жилья.
  • С — параметры средней рыночной стоимости 1 кв. м. (согласно последнему месту, где полицейский служил).
  • Кп — поправочный коэффициент объёма среднерыночного тарифа за1 кв. м. с учётом конкретной территории (по постановлению Минтруда РФ № 63).
  • Кс — корректировочный коэффициент запланированной субсидии (на основании п. 30 правил предоставления ЕСВ работникам ОВД РФ).

Для полных данных нужно найти общую площадь жилья, которую определяют по другой формуле:

О = Н + Д — Л, где:

  • Н — стандартный норматив в России;
  • Д — объём дополнительной площади (по п. 28);
  • Л — сумма общей жилплощади, принадлежащей сотруднику и родственникам на праве собственности и занимаемой ими по договору социального найма.

Представитель каких-либо подразделений МВД РФ и члены его семьи имеют право самостоятельно выбирать регион страны, где будет сооружено или приобретено жилое помещение за счёт государства. Поэтому тариф кв. м. берётся уже на основании утверждённого региона.

Пример расчёта

Важно учесть, что размер финансовой поддержки МВД учитывается исключительно на момент обращения лица и изучения самого заявления, но имеет шанс увеличиться во время выплаты по факту. Если необходимые бумаги подавались в 2015 году, а рассмотрение и компенсация происходит лишь сейчас, то рыночная цена за жильё берется именно на период компенсации.

Заодно учитывается поправочное значение коэффициента на основании срока службы сотрудника. Поэтому на деле за длительную выслугу (в годах) положены следующие множители:

11-121,0512-131,113-141,1514-151,215-201,25от 20по 0,5 ежегодно, но не выше 1,5

В качестве примера можно взять полицейского, у которого есть семья из 3 человек. Он может рассчитывать на финансовую поддержку при покупке квартиры, размер которой составляет около 55 кв. м. Когда сотрудник МВД имеет выслугу в 13 лет, то коэффициент будет размером 1,15. Если жильё планируется приобретать в Московской области, то ЕСВ будет рассчитано по формуле 55*53270*1,15 и в итоге составит 3,4 млн. руб.

Процедура получения ЕСВ

Для обращения по поводу компенсации на возведение или покупку недвижимости, представителям полиции придётся собрать строго регламентированный пакет документов и лично переслать их на рассмотрение в необходимую комиссию.

Где нужно становится на учёт?

Разовая субсидия для жилья полагается только тем людям, которые успели стать в очередь через исполнительные органы по территории службы. В их перечень автоматически включены ближайшие филиалы и организации:

  • Руководящий состав и другие служащие отдельных органов МВД, кроме нижеперечисленных особ, записываются по месту несения службы.
  • Сотрудники главного аппарат МВД совершают алгоритм регистрации в том же аппарате, где и работают.
  • Работники, которые были перенаправлены на службу в ГФС или ФМС, могут подать своё заявление в территориальном органе аналогичных служб.
  • Специалисты, которых перевели в ГФС или ФМС на должность в структурном подразделении МВД, обязаны записаться на учёт там же.

Обычно любые решения насчёт регистрации по поводу материальной помощи в виде ЕСВ оформляются после этапа создания конкретного акта (по стандартной форме). Туда сразу включены все сведения и данные о потенциальном получателе выплаты, полный размер суммы и указывается дата утверждения соответствующего вывода. Но не исключено, что этот бланк может быть со временем пересмотрен, а место в общей очереди измениться.

Необходимые документы для регистрации в очередь

Для быстрого рассмотрения дела в комиссию стоит предоставить полный комплект документов. Пока какого-то экземпляра из требуемого перечня не хватает, то заявление не сумеют официально зарегистрировать, а сотрудника МВД не включат в очередь на компенсацию. К основному пакету относятся:

  • заявление с отметкой, что до этого в других местах прохождения госслужбы аналогичные субсидии на жильё не предоставлялись и не использовались;
  • справка, свидетельствующая об отсутствии прав собственности на другое недвижимое имущество;
  • справка в виде вывода о состоянии помещения, где проживает гражданин;
  • оригинал справки о периоде службы в МВД;
  • копия паспорта гражданина и других членов его семьи;
  • свидетельство о рождении всех детей (если таковые есть);
  • копия договора о заключении брака и свидетельства о разводе;
  • выписка из домовой книги или ЕЖД за последние 5 лет (до момента обращения);
  • копия финансового лицевого счёта на недвижимость (за тот же срок).

Если сотрудник полиции, который претендует на государственную поддержку, находится в общежитии или коммунальной квартире, то вышеупомянутые сведения дополнительно подтверждаются при помощи:

  • Выписки из карточки учёта регистрации.
  • Справкой о составе семьи и прописки.
  • Оригиналом акта о реальном проживании.
Читайте также  Ветхое жилье процедура переселения закон

В ситуациях, когда не получается предоставить какой-либо документ из упомянутого списка, придётся так же официально подтвердить их отсутствие соответствующей выпиской и подать её в аналогичные органы.

Что такое жилищный сертификат для работника органов?

Оформление сертификатов ГЖС сотрудникам МВД – одно из центральных направлений социальной политики РФ в 2019 году. Подобная программа позволяет полицейским частично компенсировать за счёт государства цену квартиры (дома) или возведение нового объекта с нуля. По факту это альтернативный вариант получения бесплатного готового жилья от государства, ведь сертификат подтверждает право гражданина на целевое применение субсидии.

Главный плюс ГСЖ заключается в том, что владелец компенсации не привязан к определённой территории. Потому процесс выделения готовой квартиры из специальных фондов осуществляется по месту жительства работника МВД, который нуждается в улучшении жилищных условий. Вдобавок получатель имеет возможность доплатить разницу в стоимости, если желает прибрести жилплощадь дороже.

Выданный сертификат стоит сдать в банк по месту покупки квартиры или проживания в течение 3 месяцев. После проверки документов банк заключит с сотрудником договор и откроет отдельный счёт. Если за указанный срок не получается обратиться в финансовое учреждение, то нужно обратиться в орган с просьбой о замене сертификата и использовать его, когда будет максимально удобно и выгодно.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/edinovremennaia-vyplata-sotrudnikam-policii-na-priobretenie-jilia-5da8af883d008800ac5cbe4b

Отсутствие в законе срока для обеспечения сотрудников ОВД жильем оспорят в КС

Адвокат АП г. Санкт-Петербурга Дмитрий Изварин подготовил в интересах своих доверителей, бывших сотрудников МВД, жалобу в Конституционный Суд, в которой оспаривает конституционность ч. 2 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел (имеется в распоряжении «АГ»).

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам ОВД те, кто имеет стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет, вправе претендовать на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилья в указанных в законе случаях. В соответствии с ч. 2 данной статьи выплата предоставляется в пределах бюджетных ассигнований того государственного органа, в котором проходит службу соответствующий сотрудник.

По мнению адвоката, ч. 2 ст. 4 в силу своей неопределенности из-за отсутствия законодательно закрепленного срока на предоставление единовременной социальной выплаты свидетельствует о невыполнении федеральным законодателем своей обязанности, вытекающей из ст. 7, 39, 40 45, 52, 53 и 71 Конституции, и, соответственно, нарушает конституционные права на социальное обеспечение.

МВД сообщило о нехватке средств

Доверители Дмитрия Изварина обращались в различные государственные органы, чтобы добиться предоставления им жилья. В течение 2016–2018 гг. они неоднократно направляли обращения в МВД России, писали в Администрацию Президента, Правительство РФ, Минфин, Минюст, соответствующие комитеты Совета Федерации и Госдумы, Счетную палату, а также Уполномоченному по правам человека. Большая часть обращений перенаправлялась в Министерство внутренних дел.

Позиция МВД, выраженная в его многочисленных ответах, сводилась к следующему. По словам ведомства, объем бюджетных средств для предоставления единовременной социальной выплаты составляет менее 1% от необходимой потребности. Министерство отметило, что срок ее предоставления не определен нормативными актами. «Учитывая крайне ограниченное финансирование, период ожидания данной выплаты для сотрудников составляет длительный срок», – сообщил ответственный департамент.

Министерство указало, что при формировании проекта бюджета на 2016–2019 гг. оно заявляло о необходимости предоставления дополнительных ассигнований для обеспечения сотрудников ОВД жильем, однако Минфином указанные предложения поддержаны не были. МВД сообщило заявителям, что обозначало потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях на 2017–2019 гг. в размере более 26 млрд руб. ежегодно. При этом реально в 2017–2018 гг. ведомство получало каждый год не более 2 млн руб., такая же сумма, по его словам, была предусмотрена на 2019 и 2020 гг.

В июне 2018 г. департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД в своем ответе на очередной запрос заявителей указал, что размер предусмотренных бюджетных ассигнований позволяет обеспечивать только около 0,3% сотрудников (пенсионеров) от общего количества состоящих на учете для получения единовременной выплаты.

Минфин пояснил заявителям, что предложения МВД не были поддержаны, поскольку данное ведомство самостоятельно определяет объемы средств по направлению расходов с учетом приоритетности задач в рамках его бюджета.

В сентябре 2018 г. был получен ответ Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. Как указано в документе, проблема обеспечения сотрудников ОВД единовременной социальной выплатой для приобретения жилья является предметом его «постоянного пристального внимания».

Комитет подчеркнул, что неоднократно запрашивал у МВД информацию по данному вопросу. По его словам, на момент формирования ответа на запрос заявителей в МВД на учете состояло более 90 тысяч семей сотрудников. Комитет сообщил, что в 2017 г.

из-за нехватки средств жильем были обеспечены только 320 семей сотрудников и пенсионеров ОВД.

Доверители Дмитрия Изварина, чтобы получить полагающиеся им выплаты, обращались в суды общей юрисдикции, однако Басманный районный суд и Московский городской суд отказали в удовлетворении требований. По словам адвоката, обе инстанции исходили, в частности, из того, что срок предоставления субсидии не установлен, а порядок ее предоставления определен в действующем законодательстве.

Читайте также  Соцнайм жилья что это?

Позиция адвоката

Дмитрий Изварин сообщил, что по состоянию на 1 июля 2019 г. получения единовременной выплаты от МВД ожидают почти 95 тыс. семей. При этом за 2012–2017 гг. субсидии получили чуть более 10,5 тыс. семей сотрудников. Адвокат полагает, что отсутствие законодательно закрепленного срока на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам ОВД является грубым нарушением норм действующего законодательства.

Дмитрий Изварин отметил, что КС уже оценивал конституционность норм, касающихся различных форм обеспечения жильем лиц, проходящих военную службу, в частности в Постановлениях от 5 апреля 2007 г. № 5-П и от 15 октября 2012 г. № 21-П.

По мнению адвоката, из этих актов следует, что единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемая сотрудникам ОВД, уволенным с правом на пенсию и не имеющим жилища или нуждающимся в улучшении жилищных условий, является дополнительной мерой их социальной защиты.

Он подчеркнул, что при схожей правовой неопределенности при обеспечении судей жилыми помещениями в 2008 г. Конституционный Суд РФ предписал закрепить в законе критерии признания судей «нуждающимися».

Дмитрий Изварин отметил, что в своих решениях КС не раз указывал, что закрепленные в Конституции цели социальной политики предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. Об этом, по его словам, в частности, говорится в Постановлении от 16 декабря 1997 года № 20-П.

Адвокат напомнил, что, закрепляя право каждого на жилище и предполагая прежде всего ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция одновременно предусматривает, что указанным в законе нуждающимся гражданам жилье предоставляется бесплатно (ст. 40 Конституции). При этом, по мнению Дмитрия Изварина и его доверителей, ключевое значение для защиты права на жилище имеет наличие установленного срока для предоставления гражданам единовременной социальной выплаты.

Дополнительно адвокат сослался на доклад Председателя Конституционного Суда от 7 июня 2007 г. Валерия Зорькина.

В частности, в нем было отмечено, что сущность конституционного права на социальное обеспечение проявляется в обязанности государства предоставить каждому в случаях, указанных в Конституции, такое обеспечение.

При этом, как указал Валерий Зорькин, произвольные действия законодателя в области социальных прав недопустимы, поскольку это не только затрагивает признанные мировым сообществом права человека, но и прямо связано с безопасностью и политической стабильностью общества.

Эксперты подтвердили реальность проблемы

«Иллюзий относительно рассмотрения жалобы в КС не питаем», – сообщил «АГ» Дмитрий Изварин. Однако, по его словам, это единственный неиспользованный институт защиты на национальном уровне. Адвокат отметил, что практика судов общей юрисдикции по вопросу о взыскании соответствующих выплат в отрицательная. «Судьи не усматривают нарушения прав заявителей ввиду отсутствия законодательно закрепленных сроков предоставления субсидии», – поясняет адвокат.

Дмитрий Изварин сказал, что жалоба будет подана в КС сразу после того, как он получит оригиналы решений судов общей юрисдикции по делам его доверителей, подтверждающие применение оспариваемой нормы в их отношении.

Адвокат АК «Бородин и партнеры» Аким Ложковой посчитал обжалование конституционности ч. 2 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам ОВД не вполне обоснованным. По его мнению, проблема в конечном итоге связана не с отсутствием срока для предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам ОВД. Аким Ложковой указал, что основная сложность – это необходимость увеличения бюджетных ассигнований. «Это сугубо экономический вопрос», – подчеркнул он

В то же время руководитель конституционной практики АК «Аснис и партнеры» Дмитрий Кравченко сообщил, что проблема несоответствия декларируемых обязательств государства бюджетным ассигнованиям поднимается перед Конституционным Судом не впервые.

«Известны решения, когда Конституционный Суд признавал неконституционной норму, которая позволяет отказывать в реализации предусмотренным законом социальных прав на основании отсутствия соответствующего бюджетного финансирования. При этом надо отметить и сформировавшиеся позиции КС, в соответствии с которыми подзаконное регулирование и правоприменение не могут умалять самого существа права.

Если фактическое состояние реализации того или иного социально значимого права таково, что реально право отсутствует, то подобная ситуация вполне может быть предметом рассмотрения КС», – пояснил эксперт.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/otsutstvie-v-zakone-sroka-dlya-obespecheniya-sotrudnikov-ovd-zhilem-osporyat-v-ks/